Как создается резервуар. Участки производства.
Резервуар начинается с листа металла, который проходит множество стадий обработки на разных участках производства.
Мы решили подробнее разобраться, во всех этапах. Выяснить сколько же всего этих участков, чем они отличаются, и какую задачу выполняют.
Производственные участки завода Сталь Партнёр
Всего на нашем производстве существует семь участков и каждый из них играет важную роль в изготовлении резервуаров и металлоконструкций.
Участок заготовки
Это отправная точка на нашем производстве. Именно на этот участок первым делом попадает металл и проходит всю необходимую обработку.
Например, здесь он проходит пескоструйную обработку для удаления коррозии, чтобы дальше по производству у нас с ней не было проблем, и она не попала в готовые изделия.
Также на этом участке с помощью плазменной резки из листов металла делают необходимые заготовки.
Участок механической обработки металла
Часть заготовок — например для фланцев или заглушек — поступает на участок механической обработки. Или, как мы его называем, просто токарка.
На этом участке происходит выточка: этот процесс необходим для придания заготовкам с прошлого участка нужного размера, и точность работы здесь — до долей миллиметра.
Участок комплектовки
Дальше — комплектовка. Обработанный металл попадет на участок комплектовки для подготовки его к сборке металлоконструкции или резервуара.
На этом этапе происходит разметка по металлу для дальнейших операций на которые он, собственно, на данном участке и отправляется.
Это могут быть разные операции, всё зависит от задач которые перед нами стоят. Чаще всего, их две:
- Вальцовка;
- И гибка металла.
Далее подготовленные элементы идут либо на участок РВС, либо на участок сварки и зачистки.
Всё зависит от того, что мы изготавливаем: РГС, РВС или металлоконструкцию.
Участок сварки и зачистки
Сварка — обязательный элемент. На этом участке происходит предварительная сборка изделия.
Полностью подготовленные элементы с прошлого участка скрепляются на прихватки, конструкция перемещается на сварку, где и происходит проварка соединений. Каждый шов потом проходит несколько стадий контроля.
После сварки конструкция зачищается для перехода к следующему этапу: полной сборке. И тут уже пути изделий расходятся в зависимости от того, какие специалисты будут с ними работать.
Участок РВС
На этот участок попадают подготовленный металл с участка комплектовки. Участок РВС не требует предварительной сварки и зачистки, всё делается тут же.
Подготовленные листы металла свариваются между собой, а полученное полотно наматывается на специальную катушку: стальные вертикальные резервуары нашего производства поставляются рулоном.
После того как полотно полностью намотано, на него привариваются специальные замки, держащие рулон в скрученном состоянии до его монтажа. В таком виде он и отправляется заказчику.
Участок РГС
На участке РГС происходит вальцовка подготовленного металла и дальнейшая сборка в цельный горизонтальный резервуар.
Также на этом этапе происходит сборка всего необходимого навесного оборудования, согласно необходимой заказчику комплектации РГС: приемо-раздаточные патрубки, уровнемерами, и любое другое оборудование.
Далее резервуар проходит все необходимые испытания на качество и отправляется на следующий участок.
Участок упаковки и отгрузки
Предфинальная стадия — это упаковка и обработка. Мы хотим быть точно уверены, что наше изделие доедет до заказчика в целости и сохранности, и прослужит долгие годы.
На участок упаковки и отгрузки поступает готовый резервуар со всеми необходимыми комплектующими, и первым делом он отправляется на обработку. Тут этапа два:
- Антикоррозийное покрытие
- И покраска.
После полной покраски и высыхания на резервуар наносится маркировка, а все места, в которые может попасть влага при транспортировке, плотно закрывают плёнкой.
Комплектующие, которые не крепятся к резервуару на производстве, упаковывают отдельно: в специально подготовленные деревянные ящики.
Финал
Финальная часть, но не менее важная — погрузка резервуара.
Важно аккуратно переместить изделие на автомобильный трал и погрузить всю необходимую комплектацию вместе с ним.
Перед тем, как резервуар отправится заказчику или к ЖД погрузке, мы обязательно убеждаемся, что он хорошо зафиксирован на машине и доедет до места назначения в полном порядке.