Как создается резервуар. Участки производства.

Резервуар начинается с листа металла, который проходит множество стадий обработки на разных участках производства. 

Мы решили подробнее разобраться, во всех этапах. Выяснить сколько же всего этих участков, чем они отличаются, и какую задачу выполняют.

Производственные участки завода Сталь Партнёр

Всего на нашем производстве существует семь участков и каждый из них играет важную роль в изготовлении резервуаров и металлоконструкций.

Участок заготовки

Это отправная точка на нашем производстве. Именно на этот участок первым делом попадает металл и проходит всю необходимую обработку. 

Например, здесь он проходит пескоструйную обработку для удаления коррозии, чтобы дальше по производству у нас с ней не было проблем, и она не попала в готовые изделия. 

Также на этом участке с помощью плазменной резки из листов металла делают необходимые заготовки.

Плазморез

Участок механической обработки металла

Часть заготовок — например для фланцев или заглушек — поступает на участок механической обработки. Или, как мы его называем, просто токарка. 

На этом участке происходит выточка: этот процесс необходим для придания заготовкам с прошлого участка нужного размера, и точность работы здесь — до долей миллиметра.

Работа за токарным станком

Участок комплектовки

Дальше — комплектовка. Обработанный металл попадет на участок комплектовки для подготовки его к сборке металлоконструкции или резервуара. 

На этом этапе происходит разметка по металлу для дальнейших операций на которые он, собственно, на данном участке и отправляется. 

Это могут быть разные операции, всё зависит от задач которые перед нами стоят. Чаще всего, их две: 

  1. Вальцовка;
  2. И гибка металла.

Далее подготовленные элементы идут либо на участок РВС, либо на участок сварки и зачистки. 

Всё зависит от того, что мы изготавливаем: РГС, РВС или металлоконструкцию.

Листогиб

Участок сварки и зачистки

Сварка — обязательный элемент. На этом участке происходит предварительная сборка изделия. 

Полностью подготовленные элементы с прошлого участка скрепляются на прихватки, конструкция перемещается на сварку, где и происходит проварка соединений. Каждый шов потом проходит несколько стадий контроля

После сварки конструкция зачищается для перехода к следующему этапу: полной сборке. И тут уже пути изделий расходятся в зависимости от того, какие специалисты будут с ними работать.

Участок РВС

На этот участок попадают подготовленный металл с участка комплектовки. Участок РВС не требует предварительной сварки и зачистки, всё делается тут же. 

Подготовленные листы металла свариваются между собой, а полученное полотно наматывается на специальную катушку: стальные вертикальные резервуары нашего производства поставляются рулоном. 

После того как полотно полностью намотано, на него привариваются специальные замки, держащие рулон в скрученном состоянии до его монтажа. В таком виде он и отправляется заказчику. 

Стенд рулонирования

Участок РГС

На участке РГС происходит вальцовка подготовленного металла и дальнейшая сборка в цельный горизонтальный резервуар. 

Также на этом этапе происходит сборка всего необходимого навесного оборудования, согласно необходимой заказчику комплектации РГС: приемо-раздаточные патрубки, уровнемерами, и любое другое оборудование. 

Далее резервуар проходит все необходимые испытания на качество и отправляется на следующий участок. 

Участок упаковки и отгрузки

Предфинальная стадия — это упаковка и обработка. Мы хотим быть точно уверены, что наше изделие доедет до заказчика в целости и сохранности, и прослужит долгие годы. 

На участок упаковки и отгрузки поступает готовый резервуар со всеми необходимыми комплектующими, и первым делом он отправляется на обработку. Тут этапа два: 

После полной покраски и высыхания на резервуар наносится маркировка, а все места, в которые может попасть влага при транспортировке, плотно закрывают плёнкой. 

Комплектующие, которые не крепятся к резервуару на производстве, упаковывают отдельно: в специально подготовленные деревянные ящики. 

Финал

Финальная часть, но не менее важная — погрузка резервуара. 

Важно аккуратно переместить изделие на автомобильный трал и погрузить всю необходимую комплектацию вместе с ним. 

Перед тем, как резервуар отправится заказчику или к ЖД погрузке, мы обязательно убеждаемся, что он хорошо зафиксирован на машине и доедет до места назначения в полном порядке.